В 2019 году Nintendo доказала, что гибридная консоль может завоевать рынок. OLED-обновление 2021 года добавило более яркий дисплей и увеличенное время автономной работы без док-станции, но «начинка» осталась прежней. Спустя восемь лет ожиданий Switch 2 наконец поднял планку производительности, расширил экосистему и предложил новые сценарии управления. Несмотря на это, старая модель не исчезает с полок и даже дешевеет. Как оценить такую ситуацию и что выбрать геймеру? В статье Ябко мы решили сделать детальное сравнение, которое поможет понять, стоит ли «двойка» разницы в цене или OLED все еще актуальна в 2025 году.
Цена консоли или стоит ли переплачивать
На старте Switch 2 стоит примерно на сто долларов дороже рекомендованной цены Switch OLED, а фактически разница может достигать 150 долларов с учетом акционных скидок на предыдущую модель. Библиотека эксклюзивов для нового поколения пока компактна, поэтому экономные игроки могут купить OLED-версию, наслаждаться огромным каталогом и постепенно откладывать деньги на будущий апгрейд. При этом более мощное железо и потенциально более долгий жизненный цикл Switch 2 делают дорогую покупку логичнее для тех, кто планирует оставаться в экосистеме Nintendo еще лет пять.
Как насчет эргономики и удобства
Обе консоли сохранили невероятно тонкий корпус — всего 14 мм в профиле, но Switch 2 стал длиннее и тяжелее. Дополнительные 115 г ощущаются не как обуза, а как приятная «плотность»: новая матовая пластиковая текстура приятнее лежит в руке, а меньшее потоотделение при длительных сессиях улучшает хват. OLED-модель легче и короче, поэтому кнопки «плюс-минус» расположены ближе к большому пальцу, и тем, у кого маленькие ладони, будет проще дотягиваться до стиков в горизонтальном режиме. Если вы играете преимущественно дома на подставке или в доке — эти различия почти исчезают. Но если планируете многочасовые поездки или любите играть на улице — вес все же склоняет выбор в пользу OLED.
Яркость против четкости — сравниваем экраны
Switch OLED оправдывает свое название отличным контрастом и глубокими черными, однако 7-дюймовому экрану не хватает разрешения. 720p в портативе и 1080p в доке все чаще кажутся «мыльными» после знакомства с другими мобильными устройствами.
Switch 2 переходит на 7,9-дюймовый IPS-экран с Full HD в портативе и 4K через док-станцию. Да, LED не выдает OLED-черного, но цвета остаются насыщенными, а детализация радует — разметка трасс в Mario Kart или травинки на поле Hyrule теперь видны без выкручивания яркости. Частота 120 Гц делает движения плавными, а в динамичных платформерах позволяет чуть раньше реагировать на угрозу.
Где лучше автономность?
При всех плюсах новой панели она «съедает» заряд быстрее. Тесты показывают от двух до шести с половиной часов непрерывной игры против четырех с половиной до девяти у OLED-версии. Если путешествия без розетки — ваш основной сценарий, придется выбирать либо старшую модель, либо внешний пауэрбанк.
Контроллеры и их возможности
Nintendo переработала Joy-Con: увеличена высота, крепление теперь магнитное, а поверхность повторяет матовый корпус консоли. Главное новшество — оптический сенсор, который превращает каждый Joy-Con в беспроводную мышь.
В Metroid Prime 4 это дает прицеливание с компьютерной точностью. В стратегиях — точное выделение юнитов. Улучшенная версия HD Rumble дает более тонкую вибрацию, позволяя почувствовать, из чего сделан пол под ногами персонажа. Однако увеличенные габариты делают правый стик в горизонтальном хвате менее доступным, поэтому детские руки могут предпочесть старый форм-фактор.
Порты и беспроводные интерфейсы
Второй разъем USB-C на торце Switch 2 кажется мелочью, но выручает, когда нужно одновременно заряжать консоль и подключить проводную гарнитуру или кардридер. Плюс новинка переходит на Wi-Fi 6, что ускоряет загрузку обновлений и облачных сохранений.
Библиотека и обратная совместимость
Switch 2 почти полностью воспроизводит игры первого поколения — исключения касаются нескольких ранних картриджей, зависящих от нестандартных аксессуаров. Зато уже на старте консоль получила собственные эксклюзивы: Mario Kart World, Metroid Prime 4: Beyond, The Legend of Zelda: Echoes of Time. Патчи для старых тайтлов добавляют повышенный FPS и иногда — большее разрешение, но пока не увеличивают 720p в портативе, что стоит учитывать фанатам ретро. OLED-модель, разумеется, ограничена играми первого поколения, и по мере выхода новых релизов это ограничение будет только усиливаться.
Производительность двух моделей
Под капотом Switch 2 работает кастомный чип на базе Nvidia Ada Lovelace с 12 Гб LPDDR5, поддержкой трассировки лучей и DLSS-3.5. Этот набор не просто ускоряет загрузки, но и позволяет запускать Cyberpunk 2077 с динамическим масштабированием до 4K в доке и 30 FPS — цифры, о которых владельцы OLED-консолей могли только мечтать. Даже старые, плохо оптимизированные проекты вроде Witcher 3 получают более стабильный FPS и более четкую картинку без заметных артефактов.
Встроенная память и расширение
Четырехкратное увеличение накопителя — с 64 Гб до 256 Гб — выглядит щедро, пока не увидишь размеры новых игр: Metroid Prime 4 занимает 42 Гб, а сборник Xenoblade Chronicles Legends — все 70! Расширение возможно скоростными картами microSD Express до 2 Тб. Они дороже microSD XC, но обеспечивают загрузку почти на уровне внутреннего NVMe-модуля. OLED-версия тоже поддерживает 2 Тб, но стандартные карты дешевле и медленнее.
Что имеем в итоге?
Если вам нужен самый дешевый билет в мир Nintendo и вы планируете играть в основном в классику — Switch OLED все еще отличный выбор. Он легче, дольше держит заряд и дарит превосходные OLED-цвета в портативе. Но каждый из этих плюсов уступает будущему: Switch 2 предлагает качественно новый уровень производительности, значительно более четкий и быстрый дисплей, универсальные контроллеры с сверхточным сенсором и запас мощности, на котором будут держаться следующие волны эксклюзивов.
Так что поклонникам мобильных JRPG без лишних затрат стоит следить за скидками на OLED. Все остальные — от киберспортсменов в Splatoon до фанатов больших приключений — скорее всего не пожалеют, инвестировав лишнюю сотню долларов в Switch 2. Это консоль, с которой экосистема Nintendo пойдет дальше — и именно под нее, очевидно, будут создаваться главные геймерские события ближайших лет.