Ведущие компании в области искусственного интеллекта, такие как OpenAI, Google и Anthropic, столкнулись с большими трудностями в процессе развития своих новейших AI-моделей, что становится очевидным в свете нового доклада от Bloomberg. Несмотря на большие затраты, их усилия не приносят таких прорывов, как раньше. Это происходит именно тогда, когда Apple постепенно запускает свои AI инструменты через систему Apple Intelligence.
Дефицит улучшений и ограничение моделей
Понятно, что последняя модель OpenAI под кодовым заглавием Orion не оправдала ожиданий в сфере производительности, в особенности при выполнении задач по программированию. В отличие от значительных достижений GPT-4 по сравнению с предшественником новая версия не показывает такого же прорыва. Также Google сталкивается с трудностями в своем будущем программном обеспечении Gemini, а Anthropic откладывает релиз модели Claude 3.5 Opus.
Специалисты объясняют эти проблемы тем, что становится все сложнее найти новые источники качественных данных, созданных человеком, для обучения моделей. Кроме того, затраты на разработку новых моделей и поддержку подержанных значительно возрастают. Это вызывает сомнения в том, что увеличение вычислительной мощности и масштабов моделей автоматически приводит к лучшей производительности.
Переосмысление подходов и альтернативы
Сомнения по поводу достижения искусственного общего интеллекта (AGI) заставляют компании искать альтернативные пути. Вместо того чтобы полагаться на огромные модели, разработчики сосредотачиваются на пост-тренировке с использованием человеческой обратной связи для улучшения ответов и создания AI-агентов для выполнения конкретных задач, таких как бронирование рейсов или отправка писем. Главный научный сотрудник по этике в стартапе Hugging Face, Маргарет Митчелл, отмечает, что для широкого применения AI могут понадобиться совсем другие методы обучения.
Консервативный, но стабильный подход от Apple
Что это значит для Apple? Хотя компания не ставит своей целью создание общих языковых моделей (LLM) и работает над AI более осторожно, ее подход может оказаться более эффективным в долгосрочной перспективе. Apple сосредотачивается на локальных LLM, ориентированных на защиту конфиденциальности пользователей. Все процессы искусственного интеллекта выполняются непосредственно на устройстве, а за более сложные вычисления отвечают защищенные серверы Private Cloud Compute.
Apple интегрирует AI в свои продукты, такие как Siri, инструменты для написания текстов и функции генерации изображений. Тем не менее, компания не является прямым конкурентом в пространстве LLM. Тем не менее, она подписала партнерство с OpenAI, позволяя Siri передавать более открытые запросы ChatGPT. Кроме того, Apple вела переговоры с другими компаниями по разработке LLM по поводу подобных партнерств.
Сработает ли стратегия Apple?
Возможно, вызовы, с которыми сталкиваются крупные AI компании в создании общих моделей, подтвердят эффективность более сфокусированного подхода Apple. Ее стратегия создания конкретных AI-функций, улучшающих взаимодействие пользователей может оказаться правильным решением. Политика конфиденциальности Apple, ранее казавшаяся ограничением, теперь выглядит как преимущество.
Apple будет продолжать расширять возможности Apple Intelligence с выходом iOS 18.2 в следующем месяце и с последующими обновлениями до 2025 года. Это свидетельствует о том, что компания выбирает аккуратный, но перспективный путь в мире искусственного интеллекта.