Компания Apple внесла значительные изменения в свою стратегию разработки электромобиля, который по новым планам будет оборудован упрощенным функционалом. Такой курс позволит конкурировать с современными моделями Tesla — компании, ныне почти монополией в мире производителей электрических автомобилей.
Ранее Apple планировала создать абсолютно автономный электрокар, но теперь компания остановилась на менее амбициозном дизайне. Вместо этого новый план предусматривает внедрение системы автономии уровня 2+ — содержит ограниченные функции самостоятельного движения, такие как центрирование в полосе движения и адаптивный круиз-контроль.
Это изменение стратегии огромно по сравнению с предыдущими планами, предполагавшими уровень автономии на 4-м уровне, что означает полную самостоятельность автомобиля в определенных условиях, например, в роли местного такси без водителя.
Первоначально Apple планировала выпустить новый электромобиль с расширенными возможностями автономного вождения в 2026 году. Тем не менее последние коррекции в стратегии повлияли на график выпуска, и по данным Bloomberg, официальное представление автомобиля теперь отодвинуто на 2028 год, что на два года позже, чем предварительно планировалось.
Проект электромобиля Apple, известный под кодовыми названиями Titan и T172, стал настоящим путешествием для компании с 2014 года. Проект претерпел многие изменения в руководстве, стратегии и персонале, даже остановку процесса найма, увольнение сотрудников и большие задержки в разработке.
Внутри компании такие коррекции в стратегии считают ключевым моментом, когда Apple имела выбор: выпустить менее амбициозный продукт или просмотреть общий подход к проекту. В настоящее время компания ведет переговоры с потенциальными европейскими производственными партнерами, чтобы реализовать свою новую стратегию, и планирует выпустить обновленную систему, поддерживающую автономность на 4-м уровне после начального запуска.
После продолжительных дебатов и обсуждений среди руководства компании Apple, руководителя проекта Кевина Линча и генерального директора Тима Кука было принято решение сократить объем проекта. Проект электрокара стал значительной инвестицией для Apple, с сотнями миллионов долларов, которые ежегодно тратятся на исследования и разработки, включая силовые агрегаты, аппаратное и программное обеспечение для беспилотного вождения и компоненты транспортных средств.
Однако задержки и изменения стратегии свидетельствуют о трудностях, с которыми сталкивается Apple в попытках создать свой собственный электромобиль. Вопрос, когда именно этот продукт увидит свет, остается открытым и зависит от дальнейших разработок и коррекции стратегии компании.