Intel Corp. уверенно поступает в автомобильную индустрию, анонсируя выпуск специализированных версий своих новейших чипов с поддержкой искусственного интеллекта. Этим шагом компания ставит своей целью конкурировать с Nvidia Corp. и Qualcomm Inc., которые являются лидерами на рынке полупроводников, служащих как "мозг" для нового поколения интеллектуальных автомобилей.
На ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Intel представила свою новую систему на чипе Software-Defined Vehicle, предназначенную для интеграции искусственного интеллекта в транспортные средства нового поколения. Эти системы на чипах отличаются своей гибкостью, поскольку разработчикам предоставляется возможность выбора типа обработки данных, которые они желают использовать в автомобиле.
Китайская компания-производитель электромобилей Zeekr Co. Ltd. была названа первым автопроизводителем, использующим программно-определяющие автомобильные системы на чипах от Intel с поддержкой искусственного интеллекта. Компания планирует создать в своих автомобилях функции расширенной гостиной с возможностями видеоконференций и голосовым помощником AI.
На выставке CES 2024, Джек Уист, вице-президент и генеральный менеджер автомобильного подразделения Intel отметил, что новые чипы с искусственным интеллектом для автомобилей базируются на недавно анонсированной компанией технологии AI PC, но адаптированы к требованиям автомобильной индустрии с точки зрения долговечности и производительности.
Какое будущее ждет разработка Intel?
Intel Corp. активно расширяет свои горизонты в автомобильной отрасли, объявив не только о выпуске новейших чипов с поддержкой искусственного интеллекта, но и планах приобретения французского стартапа Silicon Mobility SAS. Этот стартап специализируется на разработке SoC и программного обеспечения для управления электродвигателями и зарядными бортовыми системами электромобилей. Стоимость приобретения Silicon Mobility, являющейся частной компанией и частично принадлежащей венчурным фирмам Cipio Partners и Capital-E, Intel не вскрыла.
SoC от Silicon Mobility отличаются промышленными ускорителями низкого энергопотребления и передовыми алгоритмами искусственного интеллекта, позволяющими достичь высокой энергоэффективности. Эта технология позволит Intel значительно расширить свое влияние в автомобильной отрасли, выходя за рамки высокопроизводительных вычислений и переходя к интеллектуальным и программируемым системам питания.
Intel уже имеет солидный фундамент на рынке информационно-развлекательных систем, поскольку ее чипы установлены более чем в 50 миллионах автомобилей по всему миру. Несмотря на это, компания отстает от лидеров рынка, таких как Nvidia и Qualcomm. Чипы автомобилей Intel используются не только для систем автоматизированного вождения, но и для питания сложных информационно-развлекательных программ и дисплеев приборных панелей.
На CES, Джек Уист, вице-президент Intel и генеральный менеджер автомобильного подразделения, признал, что компания не смогла достаточно информировать общественность о своих достижениях в автомобильной сфере, и теперь пора это изменить. Он заявил, что Intel стремится выделиться на фоне конкурентов, предлагая автопроизводителям чипы, которые можно использовать во всем спектре их продукции – от бюджетных до самых продвинутых.
Уист отметил важность масштабируемости, отметив, что высокомощные, но дорогие продукты от Nvidia могут не отвечать потребностям всех автопроизводителей. Такой подход также используется другими компаниями: в прошлом году Nvidia объявила о партнерстве с тайваньским производителем чипов MediaTek Inc., чтобы предложить более доступные чипы для автомобильных производителей, особенно в сегменте бюджетных информационно развлекательных систем на базе Android.
Китайский рынок электромобилей, где производители стремятся интегрировать автоматизированные системы вождения и более продвинутые информационно развлекательные возможности, ожидается стать ареной соревнований для Intel и ее конкурентов. По словам Уиста, Intel не собирается зависеть от того, какие технологии выбирают автопроизводители для автоматизированного вождения и других функций. Вместо этого они смогут интегрировать свои собственные чипы в системы Intel, что поможет снизить затраты, подытожил Уист.