Вибрать город
Закрити
Выдача из магазина и доставка
Доступная доставка
Ваш город ?
Ваш город ?
Да Сменить

Apple превращает CarPlay Ultra в «большой iPhone»

Apple превращает CarPlay Ultra в «большой iPhone»

Когда на WWDC-2022 компания Apple лишь намекнула на «следующее поколение CarPlay», скептиков было достаточно. Прошло три года — и концепт наконец-то стал реальностью. На этой неделе Apple начала разворачивать CarPlay Ultra: полноэкранную ОС для авто, которая забирает под свое крыло все дисплеи — от приборной панели до центрального планшета — и вплетает в них iOS-логику, Siri и виджеты из вашего iPhone. О революционном нововведении для автомобилей и поговорим в статье Ябко.


CarPlay Ultra


Где уже работает

Первым на финишную прямую вышел Aston Martin. Купленные в этом году спорткары бренда сходят с конвейера с прошивкой Ultra, а владельцы прошлогодних моделей получают обновление «по воздуху». Далее в очереди — еще пятнадцать марок: от Porsche и Jaguar до Hyundai, Ford и Honda. Дату старта для каждого производителя Apple не уточняет, но партнеры по индустрии намекают: первые серийные Audi и Volvo с Ultra появятся ближе к концу 2025-го, а Honda и Ford сохранят интеграцию для моделей 2026 модельного года.


Как это выглядит?

В рекламных рендерах Apple и Aston Martin совместно рисуют кокпит без «родных» меню производителя. Даже спидометр и тахометр изображены в стиле watchOS: тонкие шрифты SF Rounded, минимум обрамления, цветовая тема к паре кузова авто. Если водитель захочет, может одним тапом заменить циферблаты на полноэкранную Apple Maps с анимированными стрелками навигации прямо под стрелкой спидометра.

Второй ключевой локацией становится экран виджетов. На нем живет все, за что мы полюбили iPhone-виджеты: Календарь, Погода, Напоминания, счетчик заряженных AirPods и автоматические «Сцены» из приложения Дом. Виджеты адаптируются к размеру панели: у Porsche с узким дисплеем они будут компактными, а у Hyundai Ioniq безрамочный планшет позволит вывести сразу пять-шесть модулей.


Глубинная интеграция с «железом»

Старое CarPlay было только «окном» в ваш телефон: музыка с Apple Music, звонки, карты и никакого взаимодействия с климатом или подогревом сидений. Ultra разрушает этот барьер. В отдельном приложении Vehicle собрались настройки подвески, выбор режимов ESP, управление подсветкой салона и даже давление в шинах.

Apple не ограничилась сенсорными командами. Физические «шайбы» громкости, кнопки подогрева стекла или переключатели режимов движения теперь прошиваются как CarPlay-контроллеры. Возвращаете регулятор температуры — на экране мгновенно появляется глянцевый overscroll-слайдер с градусами. Нажимаете кнопку Max Sport — iPhone переключает анимацию спидометра на красно-черную схему, а под тахом загорается надпись «Launch ready». И все это можно дублировать голосом: Hey Siri, cool the cabin to 20 degrees.


CarPlay Ultra марки авто


Персонализация под марку авто

Еще одна фишка Ultra — ко-брендовый интерфейс. Дизайнеры каждого автопроизводителя получают набор API и шаблонов, чтобы вплести фирменную ДНК в CarPlay: шрифты Land Rover, фактурные ягуаровские тахометры или матово-шлифованный фон меню Genesis. Apple говорит: в будущем темы можно будет подгружать как циферблаты Apple Watch.


Что нужно вашему iPhone?

CarPlay Ultra работает со всеми моделями, начиная с iPhone 15, но есть нюанс: для потокового рендера трех-четырех экранов одновременно iPhone должен поддерживать Wi-Fi 7. Так что владельцы 15-й линейки останутся на проводном подключении, а беспроводную свободу почувствует только iPhone 16 и более новые.


Первые впечатления журналистов

Британский Top Gear после тест-драйва DBS 770 Ultimate описал Ultra как «капитанский мостик из будущего», но отметил, что драйверским настройкам иногда не хватает «доступа в одно нажатие» — слишком глубоко спрятаны некоторые параметры подвески. MotorTrend оценили плавность анимаций и скорость подключения: от разблокировки iPhone до появления циферблатов проходит менее трех секунд. Среди минусов — зависимость от связки CarKey; если телефон разрядился, придется пользоваться резервным профилем и заводить авто «по старинке».


ОС CarPlay Ultra


Стоит ли ждать любимую марку?

В список не вошли Mercedes-Benz, BMW и GM, ранее заявлявшие о собственных ОС. Но аналитики отмечают: позиция может поменяться, если клиенты массово начнут спрашивать Ultra в салонах. Показательным станет первый год продаж Aston Martin и реакция рынка США, где iPhone-доля превышает 60%.


Заглянем вперед

В 2026-м Apple, по слухам, добавит в CarPlay Ultra поддержку камер кругового обзора и AR-инструкций для парковки, а также разрабатывает SDK для посторонних виджетов — например, показателей давления в турбинах или телеметрии трек-дней.

Пока что CarPlay Ultra — продукт раннего доступа. Но он уже показывает, каков может быть интерфейс автомобиля, когда над ним работают не только автомобильные, но и мобильные UX-гуру. Если в 2014 году CarPlay был «дисплеем для Spotify», то в 2025-м он замахивается на роль полноценной информационно-развлекательной ОС. И кажется, в Купертино настроены серьезно: это очередной шаг к тому дню, когда Apple-авто будет управляться не менее знакомо, чем ваш iPhone.

Олександр Крючков
Олександр Крючков
Про автора
КНОПКА
ЗВ'ЯЗКУ